Slider

13 марта 2015 г.

Выбери другое.. Фауст!

Когда думаешь о изменениях, в своей жизни, когда чувствуешь, что пришла муза самореализации.. главное не закопать ее в очередной раз в куче начатых дел. 
Хочется сделать все и сразу. Все время поправляешь свой красный плащ и букву "S" на груди. Лично готов отстаивать права всех обиженных и угнетенных. Начинаешь планировать постройку трубы от твоего крана в ванной, до засушливой Африки, чтобы напоить всех жаждущих..
Проходит 2 дня.. 
Телефон отключил, на работе сказал, что заболел, смотришь какой-нибудь "Побег из Шоушенка".. и думаешь, "Ну что, они от меня все хотят... Этот прораб под дверью, с машиной трубы 15 диаметра... Эти адвокаты из Нигерии.. Эти Генерал Зод и Лекс Лютер..."
Ну по крайней мере у меня так было) Пока я не узнал, про такого дядьку, как Эйзенхауэр.. Нет, ну про него, я и раньше что-то слышал, но важнее было слышать про его принцип приоритетности "Принцип Эйзенхауэра". 

Итак господин Эйзенхауэр, как то сильно напрягся и придумал, как ему распределить кучу государственных дел, на те которые он хочет выполнять и те, на которые он может забить.. И.. стал президентом) А может и наоборот.. ) Но, это сейчас не важно.

Суть принципа заключается в построении матрицы делящей дела на 4 категории.



При этом одна из осей делит задачи на важные, а вторые на срочные! Соответственно, в зависимости от того в какой категории дело, так с ним и нужно поступить.
Как же заполнить данную матрицу. Все просто!
Для начала мы пишем список своих дел..

     ДЕЛА                                                                         СРОЧНО       ВАЖНО 
  1. Построить сына                                                         (10)                (1) 
  2. Вырастить пивной живот                                           (2)                (7)
  3. Сходить на лекцию о вреде черных котов                (8)                (9)
И возле каждого дела проставляем по 10-бальной шкале оценки по собственному мнению, для срочности выполнения и важности конкретно для вас, этой задачи.

Далее переносим все это в нашу табличку. 


Первое дело оказалось в категории Срочных, но не Важных, для меня.. поэтому я могу его делегировать бабуле.
Второе дело, оказалось в самом удобном секторе, когда я могу поразмышлять о формах живота, о высоких материях и выявить наиболее благоприятные пути выполнения дела. При этом, если бы важность данного дела была бы чуть ниже, то без зазрения совести, так же отдал бы его бабуле.
А вот третье дело, попало в "народную категорию". В этой категории живет большинство людей. Когда, на раздумья уже времени нет, невозможно найти исполнителей и отказаться от самостоятельного выполнения практически невозможно. Бессонные ночи. Банки кофе. Трясущиеся руки. Любая минута - это экстренная минута.
Как раз для такой категории, нужно четкое планирование и приоритетность. Чем меньше дел переходит из группы Б в группу А, тем больше остается времени, на жизнь и развитие.
На задачи из раздела Г, можете забить. (Это ваша жизнь!)

И маленький совет, на каждый день! Всегда начинайте  с категории А, с первого задания в списке, каким бы скучным оно не было. Если вы его написали раньше других, то оно наиболее значимо для вас. И прорабатывайте хотя бы 1 задание из категории Б, это даст вам возможность в будущем иметь свободное время. 

До новых букв и принципов )



Комментариев нет:

Отправить комментарий